Государственно правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Государственно правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    15. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Государство, его субъекты и муниципальные образования создают коммерческие организации в формах унитарных предприятий, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.

    Общие положения

    Общие положения Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 мая 2020 г. N 149-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Тема 4

    Тема 4.

    Организационно-правовые формы юридических лиц 4.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия Одним из видов коммерческих организаций являются также государственные и муниципальные унитарные предприятия, правовое положение которых определено ГК РФ, а также Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ (в ред. от 02.07.2010 г.) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно п.

    Государственно правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Гражданское право Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия

    Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия Административно-правовой статус всех видов предприятий и учреждений включает в себя совокупность их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются, прежде всего, во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти.

    Рекомендуем прочесть:  Рвп как получит

    По мнению исследователей административно-правовые отношения опосредуют, прежде всего:           процесс принятия управленческих решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, а также определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления;           отношения в связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих предприятий и учреждений — юридических лиц;           отношения по заключению исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство определенной продукции, выполнение работ или оказание услуг;           отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности;           отношения по согласованию предложений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом и реализации иных решений в соответствии с полномочиями собственника;           многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждения ми установленных правил хозяйствования, осуществления ими различных видов деятельности и многих других правил охраны государственного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях [7]. Эти взаимоотношения, складывающиеся между органами исполнительной власти и подведомственными им в отраслевом, функциональном или территориальном отношении предприятиями и учреждениями, составляют основы содержательной характеристики их административно-правового статуса. Любое предприятие и учреждение, являющиеся субъектом административно-правовых отношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом. Исследователи, например Е. В.  Овчарова [8], подчеркивают, что если административно-правовой статус абстрактного юридического лица определяется нормами административного права, то административно-правовые отношения конкретного юридического лица зависят от юридических фактов, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение. Связующим звеном между административно-правовым статусом и административно-правовым отношением является административная правосубъектность юридического лица, которая, как справедливо, на наш взгляд, отмечает В.  В. Мазурин, «является правовой конструкцией, отражающей состав юридических фактов, наличие которых позволяет конкретному лицу (или вынуждает его) выступить в качестве субъекта права, имеющего соответствующий правовой статус» [6]. Следует согласиться с Н. В. Киселевой и другими авторами в том, что административно-правовой статус юридического лица имеет определенную структуру, которая включает целевой блок элементов, организационный блок элементов, компетенцию в сфере государственного управления и административную ответственность как необходимое правовое средство обеспечения надлежащего исполнения обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления [4].

    Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий

    Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 ГК РФ). В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Государственно правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Административно-правовой статус государственных коммерческих и некоммерческих организаций Понятие унитарных предприятий. Государственные федеральные и региональные унитарные предприятия. Унитарные казенные предприятия. Государственные некоммерческие организации (бюджетные и автономные учреждения; государственные корпорации и государственные компании).

    Существуют коммерческие и некоммерческие государственные организации.

    Правовой режим имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Правовой режим имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий Е.Ф.Мосин Адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП Телефон (812) 177-0635 E-mail: [email protected] Интернет: www.rcom.ru/mosin Согласно Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (в ред.

    Государственно правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Г осударственные и муниципальные унитарные предприятия Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, устав такого предприятия должен включать: — сведения о предмете и цели деятельности предприятия ; — сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования. В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

    Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

    Организация науки

    Организация науки Развитие государственно-частного партнерства в области науки напрямую связано с вопросами управления имущественным комплексом государственных научных учреждений. Мы обратились к заместителю руководителя Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом Юрию Медведеву с просьбой прокомментировать некоторые аспекты этой темы. Предлагаем ответы, официально предоставленные STRF.ru пресс-службой Агентства Когда стало понятно, что в ближайшее десятилетие экономика России будет развиваться в условиях положительного внешнего шока — высоких цен на нефть и другое сырьё, на самом верху российской власти всерьёз заговорили о государственно-частном партнёрстве как основном инструменте промышленной политики.