32 процедура рассмотрения дел конституционным судом российской федерации

    32 процедура рассмотрения дел конституционным судом российской федерации

    24 июня 1994г. принят Государственной Думой, 12 июля 1994г. одобрен Советом Федерации и 21 июля 1994г. подписан Президентом Российской Федерации 23 июля 1994г. день официального опубликования Постатейный комментарий — Ответственные редакторы: доктор юридических наук, профессор Н.В.Витрук кандидат юридических наук, доцент Л.В.Лазарев доктор юридических наук, профессор Б.С.Эбзеев РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУС СУДЕЙ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ДЕЛ РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.

    Обращения, поступившие в Конституционный Суд Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в пределах его полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации.

    Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ

    Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ в статью 47.1 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения Статья 47.1. Разрешение дел без проведения слушания Конституционный Суд Российской Федерации может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверять по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, или по запросу федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации, разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека без проведения слушания, если придет к выводу о том, что вопрос может быть разрешен на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовых позиций и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав стороны.

    Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

    Значимость решений Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам реализации прав и свобод человека и гражданина для правоохранительной системы THE IMPORTANCE OF DECISIONS OF THE CONSTITUTIONAL COURT OF THE RUSSIAN FEDERATION ON PROBLEMS OF REALIZATION OF THE RIGHTS AND FREEDOMS OF THE PERSON AND THE CITIZEN FOR LAW-ENFORCEMENT SYSTEM Текст научной статьи по специальности — Государство и право

    Значимость решений Конституционного Суда Российской Федерации по проблемам реализации прав и свобод человека и гражданина для правоохранительной системы THE IMPORTANCE OF DECISIONS OF THE CONSTITUTIONAL COURT OF THE RUSSIAN FEDERATION ON PROBLEMS OF REALIZATION OF THE RIGHTS AND FREEDOMS OF THE PERSON AND THE CITIZEN FOR LAW-ENFORCEMENT SYSTEM Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

    32 процедура рассмотрения дел конституционным судом российской федерации

    Состав и порядок формирования Конституционного Суда РФ В соответствии с ч.

    1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое готовится и вносится с соблюдением установленного порядка. Основные положения такого порядка определены в ст. 9 Закона о Конституционном Суде.