Оглавление:
- 3 участники производства по делам об административных право нарушениях
- Лекция 9
- 3 участники производства по делам об административных право нарушениях
- Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
- Участники производства по делам об административных правонарушениях
- 3 участники производства по делам об административных право нарушениях
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- 3 участники производства по делам об административных право нарушениях
- Глава 25
- Дела об административных правонарушениях в области налогов
3 участники производства по делам об административных право нарушениях
uristinfo.net Страница 1 из 3 Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комментарий к статье 25.1 1. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, с момента составления протокола об административном правонарушении.
Лекция 9
Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях 9.3.
Участники производства по делам об административных правонарушениях Субъекты производства по делу об административном правонарушении образуют несколько групп в зависимости от их процессуальной роли. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: — административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; — администрации районов, городов, поселков, сел; — районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; — судьи (мировые судьи, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов); — органы внутренних дел (милиция); — органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокурор, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы и т.д.). Субъекты, имеющие личный интерес в деле: — лицо, привлекаемое к административной ответственности; — потерпевший (физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред); — законные представители обеих сторон (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты, руководители организаций или иное лицо, признанное органом юридического лица). Лица и органы, содействующие осуществлению производства: — свидетели (лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению); — эксперты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения); — переводчики (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении); — специалисты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств); Правовое положение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, регламентировано гл.
3 участники производства по делам об административных право нарушениях
Участники производства по делам об административных правонарушениях Состав участников производства по делам об административных правонарушениях достаточно широк. Примечательно, что КоАП РФ не относит к числу участников производства по делу судей, органы и должностных лиц, осуществляющих производство по делу. Участниками производства, с точки зрения закона, являются только лица, не облеченные властью в процессуальных правоотношениях. Всех участников производства по делу об административном правонарушении можно объединить в четыре группы по признаку заинтересованности в деле, имеющейся у этих лиц: 1) участники производства, выступающие в защиту личных интересов (лицо, в отношении которого ведется производство по делу; потерпевший); 2) участники производства, выступающие в защиту личных интересов представляемых лиц (законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник; представитель); 3) участники производства, выступающие в защиту публичных интересов (прокурор); 4) участники производства, содействующие его осуществлению (свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик).
Рассмотрим особенности правового положения каждого из участников производства по делу. Лицо, в отношении которого ведется производство.
Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3.
Участники производства по делам об административных правонарушениях
Участники производства по делам об административных правонарушениях. К их числу участников административного производства КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; потерпевших; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
3 участники производства по делам об административных право нарушениях
Право/2. Административное и финансовое право К.ю.н. доцент Дядькин О.Н. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых К вопросу о классификации участников производства по делам об административных правонарушениях Административная ответственность по своей сущности и содержанию является разновидностью юридической ответственности, ей также присущи атрибуты мер административного принуждения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Определена подведомственность дел об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
ФСТ России в соответствии со статьями 23.51, 23.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 65 части 2, абзацами 2 и 3 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица ФСТ России, уполномоченные на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, осуществляется на основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ – судьями. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТ России вправе Руководитель ФСТ России, его заместители, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, его заместители (статья 23.51 КоАП РФ).
Процессуальные сроки (статьи 4.5, 28.5, 28.7, 28.8, 29.6 КоАП РФ) Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6, частями 3 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.8, статьей 19.8.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, — по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
3 участники производства по делам об административных право нарушениях
18.4. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в овд Административная юрисдикция как часть административной деятельности в целом занимает важное место в работе ОВД. Являясь одним из видов правоохранительной деятельности, административная юрисдикция осуществляется рядом отраслевых и территориальных органов (ст.
23.3 КоАП). ОВД являются частью системы юрисдикционных органов и строятся по территориально-отраслевому принципу В ОВД рассмотрение административных правонарушений осуществляется на основании положений, присущих административному производству в целом Оно регламентируется нормами КоАП, четвертый раздел которого определяет общий порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также некоторыми ведомственными нормативными актами, регулирующими отдельные стороны этого вида правоохранительной деятельности Вместе с тем многогранность задач ОВД по охране общественного порядка и борьбе с преступностью обуславливает наличие особенностей в порядке производства по административным проступкам, отнесенным к ведению этих органов В соответствии с действующим законодательством (ст.
Глава 25
При определении территориальной подсудности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившемся в осуществлении авиаперевозчиком деятельности, связанной с перевозками пассажиров воздушным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.
Дела об административных правонарушениях в области налогов
Дела об административных правонарушениях в области налогов Несколько слов о делах об административных правонарушениях в области налогов. Хотя, как уже отмечалось выше, данные дела не относятся к категории налоговых споров, однако они довольно схожи с ними. Прежде всего, следует иметь в виду, что процедура возбуждения дел об административных правонарушениях в области налогов, производства по ним и принятия решений о привлечении к административной ответственности регулируется не нормами НК РФ, а нормами КоАП РФ. Более того, процедуры судебного разбирательства дел данной категории в арбитражных судах РФ регулируются не только КоАП РФ, но и АПК РФ (гл.