25 обстоятельства отягчающие административную ответственность их влияние на выбор наказания


    25 обстоятельства отягчающие административную ответственность их влияние на выбор наказания

    Вопросы применения административного наказания в виде дисквалификации к арбитражным управляющим, виновным в совершении административного правонарушения. По результатам анализа действующего законодательства Российской Федерации и обобщения судебной практики Арбитражного суда Республики Бурятия за 2005 — 1 полугодие 2007 года, установлены следующие обстоятельства.

    1. Производство по делу об административном правонарушении в регулирующем органе.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) к компетенции регулирующего органа (Федеральная регистрационная служба) относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих.

    На практике регулирующий орган начинает процедуру административного расследования деятельности арбитражных управляющих на основании заявлений уполномоченного органа в деле о банкротстве (Федеральная налоговая служба России) и иных лиц о нарушениях арбитражными управляющими действующего законодательства, а также на основании сведений о нарушениях, допущенных арбитражными управляющими, которые установлены судебными актами Арбитражного суда Республики Бурятия, вынесенными по делам о несостоятельности (банкротстве).

    Таким образом, регулирующим органом используются такие поводы к возбуждению дела об административном правонарушении как: 1) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); 2) сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов (абзац 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

    Между тем, законодательством регулирующему органу предоставлены полномочия по проведению проверок деятельности арбитражных управляющих по своей инициативе в целях получения информации о допущенных нарушениях (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

    Исходя из содержания документов, представляемых в суд регулирующим органом, можно сделать вывод, что фактически такие полномочия не реализуются регулирующим органом в полном объеме.

    По результатам проведенной проверки должностное лицо регулирующего органа в соответствии с пунктом 10 статьи 28.3 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    В числе основных выявленных нарушений законодательства РФ, допускаемых арбитражными управляющими по исполнению своих обязанностей в ходе процедур банкротства, следует отнести нарушения порядка проведения торгов по продаже имущества должника, неисполнение обязанности по проведению собрания кредиторов и представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника.

    При административном расследовании и составлении протокола регулирующим органом иногда допускаются такие процедурные нарушения как составление протокола об административном правонарушении в отсутствие арбитражного управляющего, не извещенного надлежащим образом.

    Выбор размера административного штрафа

    Выбор размера административного штрафа Добрый день, уважаемый читатель.

    Нарушение правил дорожного движения водителем влечет за собой административное наказание.

    При этом на практике за одно и то же нарушение правил наказание может быть различным.

    Например, за управление автомобилем с грязными номерами водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

    Причем нарушений, предусматривающих несколько вариантов наказания, достаточно большое количество.

    КоАП РФ, Статья 4

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

    от 06.07.2019, с изм. от 17.11.2019) (с изм.

    и доп. вступ. в силу с 03.10.2019) КоАП РФ, Статья 4.3.

    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 1.

    Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2 ) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; (п.

    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность?

    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность?

    Новости по тематике Обстоятельства, отягчающие административную ответственность , могут быть признаны в качестве таковых только при условии наличия их в статье 4.3 КоАП РФ, то есть ни суд, ни другой орган, наделенный правом привлечения по административным правонарушениям, не вправе расширять перечень, предусмотренный законом.