1 гражданско правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий


    Оглавление:

    1 гражданско правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    § 6. Государственные и муниципальные унитарные предприятия Приватизация. Определение унитарного предприятия. Право хозяйственного ведения и оперативного управления. Виды унитарных предприятий. Казенные предприятия. 1. Десятки лет прошлого века в России создавалась единая, плановая и мощная система социалистического хозяйства. В громадной стране каждое предприятие — ячейка «народного» хозяйства.

    Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия

    Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия Административно-правовой статус всех видов предприятий и учреждений включает в себя совокупность их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются, прежде всего, во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. По мнению исследователей административно-правовые отношения опосредуют, прежде всего:           процесс принятия управленческих решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, а также определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления;           отношения в связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих предприятий и учреждений — юридических лиц;           отношения по заключению исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство определенной продукции, выполнение работ или оказание услуг;           отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности;           отношения по согласованию предложений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом и реализации иных решений в соответствии с полномочиями собственника;           многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждения ми установленных правил хозяйствования, осуществления ими различных видов деятельности и многих других правил охраны государственного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях [7]. Эти взаимоотношения, складывающиеся между органами исполнительной власти и подведомственными им в отраслевом, функциональном или территориальном отношении предприятиями и учреждениями, составляют основы содержательной характеристики их административно-правового статуса. Любое предприятие и учреждение, являющиеся субъектом административно-правовых отношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом. Исследователи, например Е. В.  Овчарова [8], подчеркивают, что если административно-правовой статус абстрактного юридического лица определяется нормами административного права, то административно-правовые отношения конкретного юридического лица зависят от юридических фактов, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение. Связующим звеном между административно-правовым статусом и административно-правовым отношением является административная правосубъектность юридического лица, которая, как справедливо, на наш взгляд, отмечает В.  В. Мазурин, «является правовой конструкцией, отражающей состав юридических фактов, наличие которых позволяет конкретному лицу (или вынуждает его) выступить в качестве субъекта права, имеющего соответствующий правовой статус» [6]. Следует согласиться с Н. В. Киселевой и другими авторами в том, что административно-правовой статус юридического лица имеет определенную структуру, которая включает целевой блок элементов, организационный блок элементов, компетенцию в сфере государственного управления и административную ответственность как необходимое правовое средство обеспечения надлежащего исполнения обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления [4].

    Общие положения

    Общие положения Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 мая 2018 г. N 149-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    1 гражданско правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Гражданское право Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий

    Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 ГК РФ). В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Особенности правового положения унитарных предприятий в свете Концепции развития гражданского законодательства Текст научной статьи по специальности — Государство и право

    Особенности правового положения унитарных предприятий в свете Концепции развития гражданского законодательства Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ,&nbsp КАЗЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ,&nbsp ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ,&nbsp ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ,&nbsp КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ,&nbsp ВЕЩНЫЕ ПРАВА ,&nbsp ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ЗАДАЧИ ,&nbsp НЕДЕЛИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА ,&nbsp ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОСТИ ,&nbsp UNITARY ENTERPRISES ,&nbsp STATE ENTERPRISES ,&nbsp RIGHT OF ECONOMIC MANAGEMENT ,&nbsp RIGHT OF OPERATIONAL MANAGEMENT ,&nbsp COMMERCIAL ORGANIZATIONS ,&nbsp PROPRIETARY RIGHTS ,&nbsp PUBLIC PROBLEMS ,&nbsp INDIVISIBILITY OF PROPERTY ,&nbsp ELEMENTS OF CORPORATIVITY Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Селецкая Стелла Борисовна Жизнеспособность и перспективность государственных и муниципальных унитарных предприятий связана с тем, что их деятельность направлена в первую очередь на реализацию публичных интересов, а потому развитие современных экономических отношений невозможно без сохранения данного вида юридических лиц.

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия: ключевые положения одноименного закона и доктрины Текст научной статьи по специальности — Государство и право

    Государственные и муниципальные унитарные предприятия: ключевые положения одноименного закона и доктрины Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. Ровный Валерий Владимирович Государственные и муниципальные унитарные предприятия: ключевые положения одноименного закона и доктрины // Сибирский юридический вестник.

    1 гражданско правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    15. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Государство, его субъекты и муниципальные образования создают коммерческие организации в формах унитарных предприятий, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.

    Формы участия публично-правовых образований в гражданском обороте

    Гражданское право (Камышанский В.П.) » Формы участия публично-правовых образований в гражданском обороте Формы участия публично-правовых образований в гражданском обороте Рассматривая случаи участия государства в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. необходимо определить круг этих отношений. Участие государства в отношениях собственности и иных вещных отношениях. Собственность составляет материальную базу для участия в гражданском обороте любого частноправового субъекта.

    Корпоративные и унитарные юридические лица

    Корпоративные и унитарные юридические лица. Корпоративные и унитарные юридические лица Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ» вводит новые понятия — «корпоративное юридическое лицо» и «унитарное юридическое лицо»: Статья 65 1.

    1 гражданско правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий

    1.3. Государство и другие публично-правовые образования как субъекты гражданского права авеню,av-ue.ru. Профессия — риэлтор. 1.3. Государство и другие публично-правовые образования как субъекты гражданского права Как известно, действующее гражданское законодательство исходит из принципа множественности субъектов, имеющих статус «государства». К ним п. 1 ст. 124 ГК РФ отнесены Российская Федерация и ее субъекты: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (составляющие вместе с муниципальными образованиями категорию публично-правовых образований).